Ремонт башенных кранов

Ремонт башенных кранов

В настоящий момент, стандартный ремонт башенных кранов производится через 1200 моточасов работы самого крана, и обычно, в самом начале работы, перед установкой на основной строительной площадке. Следующим шагом, будет размещение башенного крана на спец участке эксплуатационной базы, для того, чтобы выполнить все требуемые работы по ремонту. В случае если демонтаж или перебазирование  выполняться будут не скоро, то выполнить предстоящий ремонт возможно непосредственно на строй площадке (на том месте, где используется кран по назначению в настоящий момент).

Ремонтом башенных кранов всегда занимается специальная ремонтная бригада, состоящая исключительно из профессиональных и квалифицированных специалистов. В ремонтную бригаду входят: машинист крана, электрослесарь, электромонтер и электросварщик. Во время выполнения ремонта на строительной площадке, применяются особые передвижные ремонтные мастерские, что очень удобно. Они оборудованы всем комплектом необходимых инструментов. Перед выполнением ремонта башенного крана, выполняется проверка и подготовка его, для выявления узлов и механизмов подлежащих ремонту, а также выбор запчастей и материалов.

Список и обьем работ и Сам состав и объем ремонтных работ определяются дефектной ведомостью, которая специальным образом подготавливается инженерно-техническим работником эксплуатационной базы, за 8-10 дней до остановки крана на текущий ремонт. При диагностировании и ремонте нужно руководствоваться специальными допусками на износ и браковку деталей и сборочных единиц, которые приведены в руководстве по эксплуатации крана и ФНП. Ремонт башенного крана производится агрегатным методом. 

А необходимый для всего этого обменный фонд создается как из восстановленных, так и из новых сборочных единиц. При выполнении текущего ремонта башенного крана, обязательно проводится его частичная разборка в объеме, который необходим для осмотра, диагностирования, а также замены и регулирования составных частей. После всех манипуляций, обязательно должно быть проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана. Всегда стоит помнить, что все сведения о текущем ремонте крана должны записываться в журнал ремонта. А также, все сведения о ремонте, который вызвал необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в таком же обязательном порядке заносятся в его паспорт. Всё это нужно для того, чтобы собрать всю информацию о проведенных манипуляциях башенного крана, для дальнейшего ориентирования и использования.

Вывод автомобильного крана в текущий ремонт, обязательно должен выполняться инженерно-техническим работником, который будет ответственен за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, который утвержден владельцем башенного крана. При выполнении текущего ремонта башенных кранов учитывается выполнение работ «ТО-2». Более того, еще стоит необходимость разобрать редукторы грузовой лебедки и механизма вращения поворотной рамы. Это нужно для того, что бы определить степень износа и произвести необходимую замену шестерен, валов, подшипников и тормозных дисков, или же разобрать телескопическую стрелу, выполнить ее техническое обслуживание и ремонт. А еще можно проверить блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и заменить износившиеся блоки, а также заменить вышедшие из строя клепаные соединения, произвести правку и сварку поврежденных металлоконструкций, устранить обнаруженное подтекание рабочей жидкости и масел, заменить изношенные уплотнения, выполнить регулирование и настройку механизмов, приборов и устройств в соответствии с руководством по эксплуатации крана, произвести при необходимости ремонт шасси, подкрасить поврежденные поверхности металлоконструкций и сборочных единиц. Все признаки браковки сборочных единиц, а также деталей, способы устранения их повреждений и износов при текущем ремонте записываются в руководство по эксплуатации башенного крана. Всё это нужно для того, чтобы собрать всю информацию о проведенных манипуляциях башенного крана, для дальнейшего ориентирования и использования.

Пару слов о демонтаже. Первым шагом, перед демонтажем и разборкой сборочных единиц и механизмов, будет вымывка кран, чистка его от грязи, а подлежащие разборке механизмы и оборудование, необходимо, в обязательном порядке, привести в нужное положение, которое будет безопасно и удобно, для выполнения трудовых приемов, стоит также помнить, что нужно слить рабочую жидкость из гидрооборудования, теперь вам ничего не мешает. Стоит сказать, что сварные и имеющие запрессованные детали сборочные единицы разборке не подлежат, но есть и исключения - необходимость восстановления, или замены входящих в них деталей, в этом случае разборка необходима. Теперь, при разборке составных частей крана обязательно следует применить меры к исключению обезличивания деталей.

Взаимоприработанные, совместно обработанные детали должны быть установлены на прежние места, это важно. Также, сборку и разборку элементов гидрооборудования необходимо выполнять в помещении, которое защищено от пыли, различных механических примесей и грязи. Ключи для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки рабочей жидкости и масла, также должны быть чистыми.

Любые ремонтные работы электрооборудования крана должен выполнять высококвалифицированный электрослесарь, а гидрооборудования - слесарь-гидравлик. Ремонтом и наладкой приборов безопасности занимается исключительно наладчик приборов безопасности. Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности. Стоит помнить, что качество текущего ремонта, а также правильность сборки и регулирования приборов, механизмов проверяются испытаниями и опробованием в соответствии со специальными требованиями ФНП.

Обратите внимание, что любые ремонтные работы, монтаж или демонтаж такой серьезной техники, как башенные краны, должны проводиться строго высококвалифицированными специалистами. Любая неисправность может стать роковой в работе вашего предприятия, ведь от этой машины могут пострадать много людей, которые работают в зоне досягаемости крана и внутри него самого. Демонтаж  обязан проводиться лишь при необходимости. Не забывайте всегда диагностировать свою рабочую технику: вовремя обнаруженная неисправность обеспечит оперативный и полезный ремонт, это всё же лучше, чем чинить полностью неисправную технику.


Назад к списку услуг
Продажа автокранов

Грузоподъемные краны «Галичанин»

 

Грузоподъемные краны «Клинцы»

 
 
Отправить сообщение
Факс:
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение :